Jaguar XF 2011
Jaguar XF (Ягуар XF) - 4-дверный седан класса «E». Фейслифтинговая версия модели XF. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне.
Jaguar XF (Ягуар XF) - 4-дверный седан класса «E». Фейслифтинговая версия модели XF. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне.
Долгий путь Jaguar: 14 дней в снежной каше
К автомобилям Jaguar вне зависимости от модели многие относятся как к чему-то инопланетному, подчеркивающему космический статус своего владельца. Между тем XF, к примеру, – прямой конкурент ряда престижных премиум-седанов, к которым, однако, люди уже как-то попривыкли.
Чтобы разобраться, чем британский седан отличается от немецких конкурентов, мы взяли XF на 30-дневный тест-драйв. Позади первые две недели нашего каждодневного общения: самое время подвести промежуточные итоги.
Первое впечатление: на XF явно обращают больше внимания, чем на привычных немцев. Автомобиль, несмотря на то что на российском рынке он появился около трех лет назад, примелькаться еще не успел. Зачастую зеваки провожают машину взглядом, выворачивая головы под причудливым углом. И это в Москве, которая кишит элитными авто.
Справедливости ради стоит отметить, что славу за это стоит в равной степени разделить между дизайном автомобиля и значком Jaguar, который привлекает внимание всегда. Выразительная передняя часть придется по нраву людям, которые ценят машины, отличающиеся от большинства своих собратьев по автомобильному цеху. Интересные фары нестандартной формы, бампер с вкраплением хромированных деталей, массивная радиаторная решетка, выполненная в стиле металлической кольчуги, и капот с обилием диковинных выштамповок – большая часть оригинального образа XF. А вот отсутствие фигурки хищной кошки на капоте – это минус. Понятно, что это гораздо практичней, но металлический жетон – эмблема марки, пусть и красивый, никогда не сможет дать автомобилю того шарма, что упомянутая «классическая» фигурка.
Тем, кому во внешности машины важны атрибуты силы, стоит обратить внимание на мощную заднюю часть XF, которую подчеркивают два хромированных патрубка выхлопной системы.
О внутреннем убранстве, точнее о его плюсах и минусах, мы расскажем, когда будем подводить итоги нашего месячного тест-драйва. Пока же ограничимся лишь перечислением того, что понравилось, что называется, с первого взгляда.
Крайне стильно выглядят дефлекторы воздуховодов. Они автоматически закрываются, сливаясь с торпедо, стоит только заглушить двигатель, и открываются при первом нажатии на кнопку Start/Stop.
Отлично проявила себя аудиосистема от Bower and Wilkinson: мощная, с чистым звуком, она позволяет подключать внешние устройства вроде iPod или iPhone, которые отлично помещаются в специальном отсеке в подлокотнике. Впрочем, подключая через специальный шнур свой телефон, разобраться с управлением будет не так-то просто. Честно говоря, мне это так и не удалось. В случае, если к системе был подключен iPhone, приходилось доставать его и отвечать вручную.
Кожа отличного качества, великолепные материалы отделки, множество регулировок сидений, их подогрев и охлаждение – все это порадовало, но не поразило. Благо шикарные автомобили уже приучили нас к подобному джентльменскому набору. А вот подогрев на руле встречается не так часто. Между тем зимой эта функция действительно полезна. Особенно для тех, кто забыл дома перчатки или по какой-то причине не любит водить машину в них.
Очень стильно выполнена подсветка органов управления электрозеркалами и стеклоподъемниками. Голубой огонек не только позволяет без проблем находить нужные кнопки даже ночью, но и приятно радует глаз. В общем, на первый взгляд салон очень современный, шикарный и комфортный.
Две недели нашего знакомства закончились ровно под Новый год. Так что за первый отрезок тест-драйва проверить автомобиль на свободной дороге возможности не было. Зато вышло отличное испытание на тему «как водитель Jaguar чувствует себя в пробке». Оказалось – очень даже неплохо.
В совсем непроходимых заторах, когда я оказывался запертым под перекрытие для проезда кого-то очень важного и торопливого и на одном месте приходилось провести больше часа, очень выручал ТВ-тюнер. Да, программ приемник ловит немного, особенно на МКАД. Однако в такой ситуации выбирать не приходится. Радуешься возможности посмотреть даже какую-нибудь кулинарную программу или абсолютно бредовое ток-шоу.
Удобна в такой ситуации и коробка передач. Ее круглый селектор как-то успокаивает. Как бы это ни звучало, но это действительно так: приятней крутить его, переводя на паркинг,чем дергать ручку. А если вы хотите посмотреть ТВ, речь о котором шла в предыдущем абзаце, переключать передачи придется непременно: изображение доступно только в режиме Parking.
Очень порадовали сиденья. Даже когда приходилось проводить за рулем несколько часов без перерыва, спина не болела абсолютно.
Последнее, что хотелось бы отметить в первой части тест-драйва Jaguar XF, – это прекрасный зимний режим работы КПП. В Москве перед Новым годом было очень снежно и дороги чистили как-то совсем не активно. Так что каша под колесами встречалась сплошь и рядом. Однако благодаря этому режиму работы стартовать удавалось без проблем: двигатель не раскручивался до максимальных оборотов, а значит, и колеса не буксовали. Задний привод даже на таком покрытии абсолютно не доставлял никаких проблем.
Всю остальную информацию, включая минусы автомобиля, количество потраченных на него за месяц денег, средний расход и многое-многое другое, вы узнаете во второй части нашего тест-драйва.
Задним приводом по новогоднему похмелью
Во второй части долгого тест-драйва элегантному британцу с маркировкой XF пришлось взять на себя функции Деда Мороза.
Произошло перевоплощение в исполнителя желания, само собой, в новогоднюю ночь. Уже на исходе третьего часа 2011 года автомобилю пришлось прервать свою дрему под снегом и везти меня через всю Москву. Проехать предстояло ровно половину МКАД.
Москвичи помнят, насколько снежной была новогодняя ночь. А с учетом того, что в силу непонятных причин снегоуборочная техника на улицах не появлялась, дороги представляли собой тихий ужас. Такого количества аварий я не видел никогда. Проехав километров 50, насчитал порядка 60 разбитых авто. Дорожное полотно было полностью покрыто снегом, чуть проглядывалась лишь колея на средней полосе кольцевой дороги. Не самые приятные условия для езды на заднеприводном, довольно мощном авто. Именно в этот момент родилось первое желание: добраться до конечного пункта без приключений. Jaguar исполнил его без проволочек.
Волшебная палочка не понадобилась. В ее роли выступила система DSC. О великолепной работе системы стабилизации говорилось еще в первой статье, и она в очередной раз оправдала все теплые слова. Система отрабатывает таким образом, что снос задних колес, даже если начинается, устраняется DSC еще до того, как корма машины подвинется сантиметра на два. Соответственно, нет того неприятного ощущения, которое появляется при маневре на снегу, когда задняя часть машины отклоняется на большой угол и автомобиль кажется неуправляемым. Чувства профессионалов в расчет не берем. Им-то было бы приятней, если бы автомобиль скользил максимально свободно. Но большинство покупателей XF отдают предпочтение безопасности.
Кстати, еще одна не самая радостная новость для любителей дрифта. Система стабилизации на этом Jaguar полностью не отключается. Даже когда на дисплее горит значок «DSC off», машине дарована лишь частичная свобода. В критический момент система все равно выравнивает автомобиль, не давая ему уйти в сильный занос.
Вторым желанием стала максимально комфортная поездка в Нижний Новгород и обратно. Сразу было понятно, что XF придется постараться: общий пробег путешествия должен был составить порядка 900 км, а в машине нас было четверо.
Некоторые минусы автомобиля дорога все же обнажила. В начале пути напрягало только то, что музыкальная система не считывает русские теги при подключении iPod. В итоге найти нужную композицию не представляется возможным.
Позже вскрылись еще некоторые недостатки. Так, одновременное поливание стеклоомывающей жидкостью лобового стекла и фар уничтожает ее запас с астрономической скоростью. На 900 км (путь туда и обратно) нам понадобилось 10 л стеклоомывателя.
Еще один недостаток – бардачок. Об этом чуде техники можно вообще сложить оду «о бесполезности». Безусловно, отсутствие кнопки делает вид торпедо более монолитным. Только сенсор, призванный заменить обычную ручку, работает, когда ему этого захочется. Это вызывает непонимание сотрудников ГИБДД в случае, если документы на автомобиль спрятались именно там. Он реагирует на тепло, так что если открыть перчаточный ящик не получается, надо подышать на палец и только после этого приложить его к заветному датчику. Необъяснимым остается одно: как при всем этом бардачок моментально открывается, стоит только переднему пассажиру на ходу задеть сенсор коленкой.
Положительных моментов, надо отдать должное, набралось несравнимо больше. Одно из главных достоинств XF – умеренный аппетит при езде по трассе со скоростью 120-130 км/ч. В таком ритме машина требует чуть больше 10 л Аи-95 на 100 км пути. Для 3,0-литрового мотора мощностью 238 л.с. – результат неплохой.
Очень кстати пришелся обогрев переднего стекла. Во-первых, особо ленивым можно не чистить автомобиль, а просто подождать, пока нагреется сетка в стекле и растопит наваливший снег. Во-вторых, благодаря этой функции не замерзают дворники.
Про устойчивость и надежность даже в суровых погодных условиях мы уже говорили. Остается добавить разве что про подвеску. Она не слишком мягкая: маленькие неровности отрабатывает идеально, а вот на ямах посерьезней доставляет пассажирам некоторый дискомфорт. Зато в поворотах и при резких маневрах кузов не раскачивается и не кренится.
Ну а полупустая в праздники Москва дала возможность исполнить третье желание и проверить Jaguar на прочность в городских условиях. С этим проблем не возникло никаких. Дороги почистили, машин не было, так что можно было и на педаль газа надавить.
Оказалось, что динамика автомобиля, которая укладывается во вполне обычные для подобной машины цифры (разгон до «сотни» – 8,3 сек., максимальная скорость – 237 км/ч), на деле вызывает куда больше эмоций. Статистом в потоке себя не чувствуешь – это факт. Четкое рулевое управление позволяет маневрировать на высокой скорости и при этом хорошо чувствовать автомобиль. Ну а задний привод дает возможность (пусть и совсем чуть-чуть) импровизировать при вхождении в поворот.
Подводя итоги, хочется сказать, что за тот месяц, что Jaguar XF был на тесте у нас в редакции, он полностью убедил нас в том, что ничуть не хуже своих немецких конкурентов. Да, выбор автомобиля – дело личных предпочтений. С этим не спорим. Равно как и с тем, что в каких-то компонентах те же BMW и Audi выглядят предпочтительнее (ну, хотя бы знаменитая баварская подвеска или возможность оснастить Audi полным приводом quattro). Но в противовес этому Jaguar готов предъявить свои козыри в виде отличного оснащения за адекватную цену, очень привлекательного дизайна (хотя это тоже вопрос вкуса) и невероятного комфорта.
Что касается стоимости владения, то за отчетный период на автомобиль было потрачено 14 143 рубля. Общий пробег составил 3328 км. На бензин ушло 10 993 руб. Средний расход за время испытаний, таким образом, составил 12,5 л на 100 км. В 1850 рублей обошелся ремонт пробитого колеса (R19 все-таки). 300 рублей ушло на омывающую жидкость и, наконец, 1000 была потрачена на три мойки за месяц.
Николай Загвоздкин
Jaguar — бренд культовый. Чтобы добиться такой славы и признания, компании потребовалось не одно десятилетие. Но результат того стоил. Нравится это кому-то, или нет, на эти автомобили всегда обращают на себя внимание. Он ...
Jaguar-XF.infocar.ua
Вабсолютной тишине раннего утра кто-то решил завести двигатель одного из припаркованных около гостиницы обновленных XF. Мягкий, объемный, слегка булькающий звук «восьмерки», напоминающий сытое кошачье мурлыкание, неспеша ...
Мотор