Jaguar XF 2011
Jaguar XF (Ягуар XF) - 4-дверный седан класса «E». Фейслифтинговая версия модели XF. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне.
Jaguar XF (Ягуар XF) - 4-дверный седан класса «E». Фейслифтинговая версия модели XF. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне.
Jaguar — бренд культовый. Чтобы добиться такой славы и признания, компании потребовалось не одно десятилетие. Но результат того стоил. Нравится это кому-то, или нет, на эти автомобили всегда обращают на себя внимание. Они стали символом престижа и состоятельности владельца. В Украине, к сожалению, автомобили Jaguar пока не так часто встречаются на дорогах, как того хотелось бы. Поэтому InfoCar.ua решил устроить для своих читателей детальное знакомство с модельным рядом английской компании. И начнем мы с самого популярного на сегодняшний день седана Jaguar XF.
У дизайна Jaguar XF есть своя, пусть и небольшая, но интересная история. В 2007 году, когда компания представила концепт C-XF, своей стилистикой и некоторыми решения он восхитил автомобильную общественность. И в равной степени разочаровал, когда дело дошло до серийного производства. Оказалось, что у Jaguar нет технологий, необходимых для воплощения своих же идей. В первую очередь, это касалось хитроумных и очень стильных фар с полосками светодиодов, которые, благодаря своей геометрии, в темноте создают невероятное ощущение глубины «глаз» автомобиля. В общем, «лицо» XF получилось несколько унылым, но, в конце концов, компания обзавелась необходимым оборудованием и в прошлом году представила рестайлинговую версию модели, которая и стала героем этого повествования.
Пластическая операция однозначно сделала XF более выразительным. Вместе с фарами дизайнеры сделали подтяжку и решетке радиатора, которая, в свою очередь, потребовала изменений в профиле капота. В результате, «лицом» XF стал походить на старшую модель XJ, а кормой... на Aston Martin, как бы странно и иронично это не звучало. Впрочем, увеличившийся в размерах шильдик с ягуаром на крышке багажника для того и занял свое место, чтобы развеять все возможные сомнения.
На самом деле, дорестайлинговый XF критиковали не только за внешность. Многим не нравился и его интерьер. Не в целом, потому что дерево и кожа высокого качества не нравиться не могут. Критиковали за мелочи. За надписи на кнопках, которых почти не видно, за жутко неудобную и медлительную мультимедийную систему, за сенсорную кнопку «бардачка», которая срабатывала по делу и без. Приятно осознавать, что из всего разнообразия замечаний англичане сделали верные выводы. В обновленном XF и надписи стали читабельными, и кнопка у перчаточного ящика теперь нормальная, и так далее по списку. Правда, дерева в отделке стало заметно меньше. В некоторых местах его заменил пластик «под алюминий». Таким образом дизайнеры хотели подчеркнуть, что их творение может быть не только комфортным, но и немного спортивным. Качество материалов и сборки, при этом, осталось неизменно высоким.
Несмотря на то, что снаружи Jaguar XF выглядит совсем не маленьким, салон его просторным можно назвать с определенной натяжкой. Да что уж там: говоря откровенно, люди высокого роста (более 190 см) не будут чувствовать себя комфортно ни за рулем, ни на заднем диване. В первом случае недостаточным оказывается продольный ход рулевой колонки, длина подушки и высота спинки кресла, а во втором — высота потолка. Тем же, чей рост не превышает 185 см, будет не просто комфортно, а даже роскошно — и места для ног/головы достаточно, и жесткость сидений оптимальная, и боковая поддержка очень неплоха. Само собой, все регулируется электроприводом. Даже руль, хоть и с задержкой, сам прижимается к торпедо, когда водитель выключает двигатель.
Кстати, обладателям базовой комплектации XF не стоит рассчитывать не перевозку габаритной поклажи. Спинка заднего дивана здесь не складывается. Наделить ее такой возможностью можно лишь за доплату. Впрочем, багажник у спорт-седана и без того вполне приличный — 500 литров, да еще и оснащен электрическим доводчиком крышки. Для лучшей развесовки инженеры спрятали под фальшполом багажника аккумулятор. Там же находится и «докатка», хотя места в нише хватит и для полноценного запасного колеса. Претензия тут есть разве что к проему - он в угоду дизайну узковат и с погрузкой багажа могут возникнуть сложности.
Единственный, наверное, недостаток, который в Jaguar так до сих пор и не смогли исправить — это мультимедийная система. При всей своей мегафункциональности (даже телевизор можно смотреть), она наделена запутанным многоуровневым интерфейсом, но это еще полбеды. Хуже всего то, что система медленно реагирует на выбор того или иного пункта меню, вынуждая, порой, нажимать на виртуальные кнопки сенсорного экрана по несколько раз. Это не только становится раздражающим фактором, но и вынуждает чаще отвлекаться от дороги. Частично англичане изменили ситуацию к лучшему выносом на центральную консоль трех самых востребованных клавиш управления системой — выход в главное меню, выбор меню навигации и телефона — однако все проблемы это не решило.
Справедливости ради стоит сказать, что для Jaguar, как и для Land Rover, использование этой мультимедийной системы — мера вынужденная. Она досталась компании именно в таком виде, когда Ford решил распустить свою группу премиальных брендов PAG (Premier Automotive Group). Jaguar и Land Rover были проданы индусам, а все мультимедийные наработки, само собой, остались у Ford. Так что, пока англичане вынуждены довольствоваться тем, что есть, но уже в ближайшем будущем обещают удивить поклонников марки новой, более совершенной системой.
К чему нельзя придраться, так это к качеству аудиосистемы XF. В нашем случае она комплектовалась 10 динамиками суммарной мощностью 400 Ватт, CD/MP3-плеером, FM-радио, USB-портом и 3,5-мм разъемом для входящего аудиосигнала. Звук очень приятный. Можно даже сказать, благородный.
Ну, и в завершение этого раздела нельзя не отметить приборный щиток. Пока на него не попадают прямые солнечные лучи, информация читается просто великолепно, но стоит ситуации измениться на прямо противоположную, как появляются не очень приятные блики. Все-таки, козырек над приборами можно было бы сделать немного длиннее. А вот приятная бирюзовая подсветка приборов, кнопок и прочих элементов интерьера XF вызывает только позитивные эмоции.
Чтобы после прочтения всего, что будет написано ниже, не возникло недоразумений, давайте сразу внесем ясность в один очень важный момент — моторный. В Украину Jaguar XF поставляется в нескольких версиях, основное отличие между которыми, помимо комплектации, кроется именно в двигателях. Бензиновые версии XF располагают 3-литровым V6 и 5-литровым V8 мощностью 238 и 385 л. с. соответственно. В европейкой моторной гамме модели есть еще 2,2-литровая рядная турбодизельная «четверка», выдающая скромные для Jaguar 190 л. с. Ну, а наш тестовый автомобиль с гордым шильдиком «S» оснащен 3-литровым турбодизельным V6, отдающим 275 «лошадей» и 600 Нм крутящего момента при 2000 об/мин. До «сотни» 2-тонный XF с таким мотором разгоняется за 6,4 секунды. Сами понимаете, что от того, какой двигатель приводит автомобиль в движение, напрямую зависит «дикость» этой английской кошки.
Первое и самое сильное впечатление от управления XF — ощущение тотального контроля над ускорением и замедлением автомобиля. Двигатель почти мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, причем, делает это пропорционально усилию, приложенному к педали. Аналогичная ситуация и с торможением двигателем. Стоит отпустить педаль, как Jaguar достаточно интенсивно, но очень мягко, сбрасывает скорость двигателем. По большому счету, при маневрировании на невысоких скоростях в не слишком плотном потоке машин, порой, можно обходиться и без педали тормоза. Вот только заставить этот 3-литровый турбодизель резко сорвать XF с места, дабы убедиться, что кошка действительно дикая, нам так и не удалось. Не помогло даже отключение всей вспомогательной электроники. Видимо, не готов пока дизель к демонстрации силы с самых «низов». Зато после набора 20-30 км/час он дает такое ускорение, какое и не снилось многим бензиновым агрегатам. Все 600 «ньютонов» вступают в игру, поднимая XF на гребень волны, с которого он не спешит спускаться вплоть до 200 км/час. Затем в динамике появляется небольшой провал, дающий возможность подумать над тем, стоит ли ехать быстрее. Если решили, что стоит, не убираем ногу с педали «газа» и уверенно подбираемся к отметке 240 км/час. Можно, конечно, ехать еще немного быстрее, но тут свое веское слово говорит здравый смысл. И качество украинского топлива, конечно. Видимо, именно его производитель должен «благодарить» за то, что реальный расход сильно отличается от паспортного. В смешанном цикле у нас получилось порядка 8 литров на 100 км, а в городе с тянучками — 11-12 литров. Впрочем, даже при очень активной езде по городу в спорт-режиме выше 15 литров на «сотню» средний расход не поднимался, что, в общем-то, совсем неплохо.
Несмотря на то, что XF позиционируется как спорт-седан, да и выглядит соответственно, назвать его таковым в прямом смысле слова нельзя. Да, почти все моторы, которыми он оснащается, мощные и оборотистые, однако настройки подвески и рулевого управления говорят об обратном. Они, скорее, «заточены» под комфорт пассажиров, нежели на стимуляцию выделения адреналина. Подвеска, при всей своей незаурядной энергоемкости, мягковата. На дорогах с большим количеством неровностей она не досаждает сильной тряской и шумом, однако в крутых виражах автомобиль заметно кренится. Но дорогу, при этом, держит надежно даже на предельных скоростях. Как и положено заднеприводному автомобилю, XF не склонен к сносу передней оси к наружной части поворота. Кстати, невзирая на мягкость подвески и не очень низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках, ни о какой вертикальной раскачке кузова XF речи вообще не идет. И убедились мы в этом не на лучшей автомагистрали страны Киев-Аэропорт Борисполь, как это обычно делается, а на Бориспольском шоссе, покрытие которого от идеала очень далеко.
Немного другие ощущения от управления появляются в машинах, оснащенных адаптивной подвеской. Определить ее присутствие можно по кнопке с гоночным флажком на центральном тоннеле. Нажатие на нее делает амортизаторы жестче, а отклики дросселя еще более чувствительными. Соответственно, неровности дорог пассажиры чувствуют сильнее. Появляется даже небольшое потряхивание, но до по-настоящего спортивного поведения XF даже в таком режиме все равно не дотягивает. Виной тому, кроме прочего, еще и рулевое управление. Для того, чтобы насладиться возможностями мотора и ходовой части, «баранке» не хватает чувствительности. Причем, чем выше скорость, тем меньше в руле «остроты». Порой он прощает отклонения от нулевой точки градусов на пять-шесть. Это однозначно комфортно и безопасно, но совершенно не спортивно.
Ах, да! Чуть не забыли о коробке передач. В Европе Jaguar XF уже комплектуется новой 8-ступенчатой автоматической КПП ZF 8HP, переключающей передачи за 200 мс, но в Украине все модификации пока еще оснащены 6-ступенчатым «автоматом». С одной стороны, мы могли бы расстроиться, что не удалось опробовать новинку, а с другой — будем откровенны, о переключениях передач за рулем XF мы почти не вспоминали, поскольку и эта коробка блестяще справлялась со своей задачей.
Все те дни, что Jaguar XF был на тесте у InfoCar.ua, мы пытались понять, кто же он на самом деле — спорт-седан или бизнес-седан? В итоге, пришли к общему мнению, что этим автомобилем англичане пытались показать саму возможность скрестить бизнес и спорт, не прибегая к жестким компромиссам. И, надо признать, результат получился превосходным. XF может быть и невероятно комфортным, и дерзким одновременно. С ним не соскучишься, и в этом главный кайф.
Не так много на наших дорогах автомобилей, которые привлекают к себе повышенное внимание прохожих и соседей по движению. И это не не взгляды зависти, как на Ferrari FF, не взгляды удивления, как на Hyundai Veloster, и точно не взгляды праздного интереса к чему-то необычному, как на Range Rover Evoque. Это взгляды уважения и восхищения. Именно поэтому Jaguar покупали, покупают и будут покупать, делая выбор не прагматизмом, а душой. В противном случае, если руководствоваться только соображениями практичности за те же деньги, выбор, вероятнее всего, падет на «немцев» или «японцев». Их в этом сегменте достаточно — Lexus GS, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series и так далее, включая Infiniti и Audi. Увы, владельцы автомобилей премиум-класса в Украине пока именно так и поступают, о чем свидетельствует статистика продаж. В 2011 году, например, в нашей стране было продано всего 20 экземпляров XF, несмотря на то, что цена базовой, но вполне неплохо укомплектованной версии английского седана, более чем конкурентоспособна — от 47 000 евро.
Mercedes E-Classнет цены | BMW 5 Seriesнет цены | Audi A6нет цены | Jaguar XFнет цены | Lexus GSнет цены |
Искренне хочется верить, что в будущем картина станет более уравновешенной и наши с Вами соотечественника начнут отдавать предпочтение не только моде и стереотипам о немецком и японском качестве, но и эстетике, и эмоциям. Именно эти слова лучше других характеризуют Jaguar XF.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
30 мая 2012 года. Артем Киселев, Павел Кащук, специально для InfoCar.ua
Красивая и элегантная машина, которой очень не хватает системы полного привода (над этим уже работают) и (это уже на мой взгляд) еще одного бензинового мотора мощностью около 300 л.с. (как раз между 3.0 и 5.0), чтобы напрямую конкурировать с Е350, БМВ 535 и А6 3.0TFSI.
+1ОТВЕТИТЬс осени 340 сил при 3х литрах, устроит?))
+1ОТВЕТИТЬобожаю, английский авто пром! Да он не так надежен ка немцы, да он не так технологичен как французы, но шарм, но это чувство благородства!! Эх...
+1ОТВЕТИТЬавтомобиль конечно впечатляет! в динамике (видел в городе) вообще взгляд притягивает. И цены в автосалонах сейчас ох какие привлекательные
+1ОТВЕТИТЬ