Jaguar XF 2015 Jaguar XF 2015

Jaguar XF 2015

Jaguar XF. Мягкой поступью

Рассказать друзьям:

Еще свежи воспоминания о новом Jaguar XE, на котором я колесил по столичным дорогам совсем недавно, а InfoCar.ua уже зовут на тестовое знакомство со старшим XF, который также вышел в новой генерации. Путь предстоял неблизкий, но ради грядущих двух дней в компании с новым седаном можно отправиться и не в такое путешествие! На этот раз мы вместе с группой итальянских журналистов прибыли на север Испании, на земли басков. А края эти отличаются не только своей древнейшей и необычной историей, но и своенравностью, а также свободолюбием местного населения. Между прочим, уже более тридцати лет как баскские земли получили автономию в составе Испании, а родным языком здесь считается вовсе не испанский, а т.н. баскский. Все это немного настораживало, но на деле оказалось весьма интересно!

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

История модели

В свое время, а было это в 2007 году, модель XF пришла на замену старичку S-Type, и стала симбиозом классики и модерна. Первый проявлялся в дизайне, который по замыслу англичан своими мотивами, особенно в передней части, должен был отсылать к Ягуарам шестидесятых. С другой стороны, первое поколение XF щеголяло необычными на то время вещами, такими как шайба селектора коробки передач, поворотными, прячущимися дефлекторами обдува, сенсорным управлением некоторыми элементами в салоне и так далее. К тому же, очень быстро седан "прокачали" до 500 л.с. и снабдили адаптивной подвеской, что позволило увереннее чувствовать себя среди конкурентов.


Критиковавшим дизайн XF был адресован рестайлинг 2011 года, в ходе которого седан приобрел более уверенную и строгую внешность, очень схожую с концептом C-XF, с которого все и начиналось. А настоящий подарок гурманам - это версия XFS-R мощностью 550 л.с., разгонявшаяся до "сотни" всего за 4.4 секунды и доступная также в кузове универсал.

Но время неумолимо шло и XF требовался преемник. Он появился весной этого года на автосалоне в Нью-Йорке, а до европейских подиумов добрался только в сентябре - на Франкфуртском автосалоне 2015.

Внешний вид


Второе поколение Jaguar XF было полностью разработано с чистого листа. Перед дизайнерами была поставлена задача создать автомобиль с правильными пропорциями и чистыми линиями. Для того, чтобы описать "как это было", вместе с нами на тест-драйв прибыл один из дизайнеров новинки, итальянец по происхождению. Уже вечером, на закате, он провел нам краткую художественную презентацию новинки. Наверное, лучше него описать весь процесс создания четких, прозрачных линий, переходящих одна в другую, проб и ошибок, доработок и переработок, с которыми столкнулась команда под шефством Яна Каллума, не смог бы никто. Экспрессивный и вдохновенный рассказ на итальянском сопровождался множеством жестов, так что процесс погружения в стилистическую составляющую вышел полноценным.

Действительно, новый Jaguar XF строг, лаконичен, я бы даже сказал хищен, так что ягуаровская порода в нем узнается без труда. Но вот только два сомнения: новичок не сильно отличается от предшественника и уж очень схож с младшим XE. Так что в потоке при беглом взгляде его запросто могут принять за него. Конечно, дьявол кроется в мелочях. У героя нашего теста больше прищур передних, кстати полностью светодиодных фар, за задней дверью имеется третье окошко, и это, пожалуй, самое характерное и уловимое отличие, иная кормовая оптика. Понятное дело, что Jaguar бренд консервативный, и эксперименты с дизайном могут дорого стоить в прямом смысле слова, но не повторяют ли британцы путь Audi, когда "четверку" от "шестерки" не отличить?


Вытянувшиеся в невидимую струнку встречают нас сразу в аэропорту города Памплона. Вживую автомобиль выглядит собрано и даже компактно, хотя на самом деле этот седан Е-класса лишь немного утратил в габаритах. Длина уменьшилась на 7 мм до 4.95, высота на 3 мм, зато колесная база стала больше на 51 мм! К слову, ровно столько, сколько и у A6. Основная прибавка в пространстве обещана задним пассажирам, так что с заднего дивана давайте и начнем знакомство с салоном!

Внутреннее пространство сзади...

Вот с этого момента - с посадки на второй ряд - и началась увеличиваться незримая дистанция, разделяющие два ягуаровских седана. Причем чем больше я знакомился с XF, тем выше (как и положено в табели о рангах) он возносился над XE. Более и широкий и высокий дверной проем обеспечивает свободную посадку на задние места. Расслабляющий наклон подушки и спинки принимает в свои объятия и я чувствую себя почти так же свободно, как в большом XJ! Инженеры уверяют, что коленям здесь добавили 24 мм пространства, а головам - целых 27 мм.


Но даже не вдаваясь в эти цифры было очевидно, что при моем росте в 1.82 запас до переднего кресла и до потолка солидный. Конечно, чтобы так удачно скроить салон его создателям пришлось пойти на ухищрения - вольготнее и ниже усадить пассажиров, сделать в потолке углубление. Но цель однозначно достигнута! Из опций комфорта здесь раздельный климат-контроль, 3-скоростной подогрев или вентиляция сидений, четыре дефлектора обдува, шторки на окнах и подлокотник с подстаканниками.

... и впереди

Передняя часть салона стала менее строгой, но сохранила фирменные закрывающиеся дефлекторы, широкую горизонтальную вставку по центру торпедо и трехспицевый руль. Интерьер получил ставшую фирменной окантовку поверху торпедо, а также центральную консоль, очень схожую (если не точно такую же) с XE. Вслед за схожей архитектурой и эргономикой перекочевали сюда свои плюсы и минусы. Управление климатом вписано в панель из черного лакированного пластика и украшено сине-бирюзовой подсветкой. Каждой функции выделена своя кнопка, но расположены они не совсем логично. Тем более некоторые функции - например, подогрев сидений - придется включать через экран мультимедийной системы InControl Touch. Меди-комбайн с навигацией и экраном в 8-дюймов для нас уже давно не в диковинку, потому как была опробована и на Land Rover и на Jaguar.

Но как оказалось, это было только начало! Ударная сила англичан - это новый комплекс InControl Touch Pro, бросающий вызов многим конкурентам. Это целый встроенный планшетный компьютер с 10-дюймовым тачскрином, четырехядерным процессором, обеспечивающим быстрое срабатывание без задержек даже на сложных 3D-картах, огромные возможности персонификации, расширенное голосовое управление, отдельный жесткий диск для музыки, функция разделения экрана и много других интересных фишек. Разработчики добивались не только безукоризненной быстроты срабатывания при любых задачах, но и заложили широкие возможности коммуникации с мобильными устройствами, функции дистанционного управления седаном с помощью фирменного мобильного приложения, точку доступа Wi-Fi, не забыли и про звучание, установив сюда акустику Meridian с 17 динамиками, а также "подружили" комплекс с полностью цифровой приборной панелью.


Это - вторая изюминка интерьера. Виртуальная "приборка" диагональю 12.3 дюйма (это ровно столько же, сколько в новом Volkswagen Passat) имеет широкие возможности по настройке и калибровке "под себя". Кроме различных цветовых схем, вариантов шкал и т.д. можно полностью поменять ее вид и вывести, к примеру, на весь размер картинку с GPS-навигации. В общем, одна только беглая демонстрация возможностей этих систем заняла четверть часа. Признаюсь, что рассчитывал увидеть и новую приборную панель и InControl Touch Pro в одной из тестовых машин, и попробовать, как это все работает на ходу, но не случилось. Версии XF с такой начинкой сейчас на вес золота, похоже, они только сходят с конвейера в Касл-Бромвич (Великобритания). Так что придется немного подождать.

В движении...

Но как ни крути, все эти опции в автомобиле все же вторичны, а основой основ является кузов, а точнее платформа, на которой построен автомобиль. Она определяет, насколько просторным будет автомобиль, какие агрегаты можно будет к нему пристыковать и задает направление развития на многие годы вперед. Поэтому вместе со сменой поколения Jaguar XF сменил и платформу, и базируется он теперь на новой алюминиевой "архитектуре", как любят говорить британцы (слово платформа они избегают) iQ[Al]. Кузов на 75% выполнен из алюминия, он стал жестче и легче - базовый XF сбросил 190 кг по сравнению с предшественником. Плюс к этому, инженерам удалось добиться почти идеальной развесовки по осям.


Под капотом кроме уже знакомых нам, но отныне доработанных силовых агрегатов прописалось и новое семейство двигателей Ingenium, которые теперь открывают дизельное предложение. Полный привод также был доработан, а задняя подвеска теперь полностью новая. Теперь это сложная многорычажная конструкция, гордо именуемая создателями "интегральной". Такое название было получено благодаря небольшому дополнительному рычагу, интегрированному между основными. Это промежуточное звено позволило разделить силы, воздействующие на подвеску в повороте, и сделать подвеску более комфортной, не потеряв вместе с этим в управляемости.

Первой журналистам была выдана версия с дизельным мотором мощностью 180 л.с. (он же может быть и 163-сильным) и 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF в исполнении R-Sport (кроме прочего у него более жесткая подвеска). Сразу скажу, что на "механику" организаторы решили не размениваться в принципе, да оно и правильно. Устроится в водительском кресле удалось без проблем. Оно мне понравилось больше, чем в XE, да и регулировок для тонкой настройки в нем побольше. Дизель где-то бесшумно ожил в недрах подкапотного пространства и мы покатили навстречу приключениям.

Интересно, что каждый раз перед началом подобного теста, неважно какого бренда, организаторы акцентируют внимание на скоростных лимитах и штрафах за их превышение. Состоялась такая процедура и в этот раз, но как-то бегло, для проформы. Потом я понял почему, но первые часы за рулем мы старательно выдерживали все ограничения, пропустив вперед более шустрых коллег-итальянцев. Зато мы наслаждались тишиной в салоне и радовались расходу топлива как таковому - всего 6 литров на сотню километров пути. Не рекорд, но для 2-литрового мотора, автомата, и среднеразмерного седана - хороший результат! Общую гармонию драйва нарушал только излишне легкий руль, заставлявший все время подруливать в полосе. Мое легкое недовольство устранил режим "Спорт", который как раз в меру утяжелил рулевое, и в целом взбодрил автомобиль. Поторопиться действительно стоило, ведь нас ждал трек Circuito de Navarra!

... по треку

Трек длинной чуть менее трех километров построен совсем недавно (в 2010 году) и принимает у себя не только автомобильные, но мотогонки. Облюбован он и некоторыми автомобильными брендами, ведь тот же Jaguar проводит здесь уже не первую ездовую презентацию. Конечно же, по гоночному кольцу на маломощных версиях ездить не дадут, для журналистов приготовили самые быстрые XF - версии S. А это 380 лошадей под капотом, полный привод и 5.3 секунды до сотни! Снимаются они с доработанной V-образной "шестерки" с механическим нагнетателем объемом 3 литра. Пожелай владелец предыдущего поколения модели иметь такой табун породистых скакунов, пришлось бы раскошеливаться на 5-литровый V8...

Перед тем как выехать на большой круг мы с инструктором отправляемся на небольшую площадку, щедро залитую водой. Тут Jaguar предстояло похвастаться своим обновленным полным приводом и системой ADSR (Adaptive Surface Responce). Она автоматически распознает тип покрытия под колесами и перенастраивает работу двигателя, трансмиссии, рулевого управления и системы стабилизации под новые условия, а также по необходимости перераспределяет момент между колесами. Ну а полный привод сохранил свою принципиальную схему "момент по требованию", только теперь за передачу момента на передние колеса отвечает цепь. В обычных условиях XF заднеприводный, но при необходимости до 50% момента перебрасывается на переднюю ось.


Все эти манипуляции происходят очень быстро и незаметно, мне же оставалось только крутить руль и удивляться стабильности седана на залитом водой мини-треке. С каждым кругом я торможу все позднее, разгоняюсь напористее, но XF продолжает хладнокровно выныривать из поворотов. Теоретически любую машину можно "вывести из себя", было бы желание, но этот седан позволяет шалости даже на скользких покрытиях.

После душевых процедур выскакиваем на большое кольцо Наварры и все 380 лошадей оказываются в моем распоряжении. Но никакой резкости, никаких рывков и дерганых ускорений - XF S подкупает не брутальной мощью, а наоборот - подобострастным послушанием и точностью откликов. Прочувствовав автомобиль, им можно управлять филигранно, и он также благородно будет ехать, насколько точно здесь выполнена настройка ключевых элементов, главное их которых на треке - это шасси.

... и по трассе

Дабы не понижать накала страстей, после трека нам выдали такие же версии XF, уже без полного привода, но зато с самой продвинутой адаптивной подвеской. Она умеет сама подстраиваться к качеству асфальта, меняя жесткость амортизаторов прямо в движении. Разумеется, настроить их можно и по собственному желанию - хочешь в комфортный режим, хочешь спортивный.

В нашем распоряжении тихая и почти безлюдная двухполоска в горах, которая то вьется серпантином, то разжимается до длинных прямиков. Сдержанно, но очень уверенно седан разгоняется на каждой передаче почти до отсечки, даря удовольствие от наддувного, бодрого характера мотора. Даже учитывая некоторую перестраховку "автомата" при переключениях, мощности и тяги хватает за глаза. Едем мы явно не медленно, только почему стрелка спидометра едва дотягивает до отметки 90 даже на самых быстрых участках? Только спустя некоторое время я заметил двойную оцифровку шкалы и понял, что нам с коллегой досталась американская версия! Так вот откуда это странное приближение в зеркале заднего вида!

Но как бы хороша не была бензиновая "шестерка", модернизированный дизельный агрегат (была повышена мощность и момент) такого же литража пленил меня больше! При меньшей мощности в 300 лошадей, момент здесь просто фантастический - 700 Ньютоно-метров! И реализуется он уже начиная с 2 тысяч оборотов. С такой тепловозной тягой что по равнине, что по горам - все едино. Характер мотора более степенный, покладистый, если можно так выразиться, по сравнению с топовой бензиновой версией. Но ускорения не менее (если не более!) захватывающие, а в динамике такой XF уступит в разгоне до сотни менее секунды. Что касается рулевого, то на более мощных версиях оно мне понравилось больше - появился более четкий и уверенный "ноль", возросло приятное усилие на руле даже в обычных режимах.


В уютных поселочках и городках мы едем с комфортными настройками, забыв о дефектах не самых идеальных испанских дорог, а чем извилистее становится серпантин, тем больше их "зажимаем" в сторону спортивных. Наконец предел достигнут, и на спусках я перехожу в ручной режим коробки, чтобы "повиснуть" на передаче и не перегреть тормоза. В остальном остается наслаждаться автомобилем и дорогой. А она словно специально создана для таких машин и тестов - минимум ограничений, автомобилей и людей. На удивление итальянские коллеги почему-то не воспользовались такими возможностями, предпочитая передвижение "гуськом". Но даже самые шустрые из них были оставлены за кормой. Увлекшись азартной ездой мы довели расход до отметки в 11 с чем-то литров... но это похоже антирекорд, ведь обещанная цифра в комбинированном цикле - 5.5 литров. Остается лишь пожалеть, что полный привод пока доступен только для самых мощных бензиновых модификаций. За кадром остался 2-литровый бензиновый агрегат на 240 сил, но его мы опробовали во время домашнего теста Jaguar XE.

Подводим итоги

Новый Jaguar XF уже поступил в шоу-румы не только европейских дилеров, но и добрался до наших широт. Какие версии и по каким ценам - это мы расскажем, когда возьмем машину у нашего импортера, а пока давайте подведем общий итог. Итак, Jaguar с новыми силами бросает вызов своим главным конкурентам - немецкой тройке. И козырей для этого у него прибавилось: XF стал интереснее, технологичнее, просторнее, но при этом не утратил фирменной ягуаровской харизмы. В нем одинаково интересно как за рулем, так и на пассажирском сидении, он прекрасно "воспитан" и отнюдь не банален. Как и прежде, здесь очень хорошо подобран баланс между бизнес- и спортивным седаном. А еще он не успел примелькаться на дорогах в предыдущем поколении, так что для нашего рынка он свеж вдвойне. Окончательные же акценты расставит ценовое предложение.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Lexus ES 250/350Lexus ESнет ценыMercedes E-Class (W212)Mercedes E-Classнет ценыBMW 5 Series Sedan (F10)BMW 5 Seriesнет ценыAudi A6 (C7/4G)Audi A6нет ценыJaguar XFJaguar XFнет цены

За кадром

Вопреки опасениям, земли басков оказались спокойны и дружелюбны. Местное население немногочисленно и предпочитает закрытый образ жизни, поэтому небольшие городки казались пустыми. Ну и дороги заслужили отдельной похвалы за свой профиль и благосклонность к активным драйверам. Город Памплона, вокруг которого и проходил тест-драйв Jaguar XF знаменит на весь мир - именно здесь во время июльского праздника Сан-Фермин проходят "энсьерро" или забеги с быками. Участники должны пробежать вместе с быками дистанцию чуть менее километра по Calle de la Estafeta, огороженной специальным забором, до арены, где проходит коррида. Адреналиновый забег длится всего три минуты но сопровождается большим риском - кроме серьезных травм нередки случаи смертельного травмирования быками, которых насчитывается уже больше дюжины. А международную известность забегам принес писатель Эрнест Хемингуэй, описав это действо в одном из своих романов.


16 октября 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва XF

Вход | Регистрация

MaxPower  

Пока не прибежал Владислав Оробей: да спасибо Вам за тест, но шо-то вы зациклились на Ягуарах. А можно шо-то бюджетное ?

+7-5ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Это совпадение, не более! Будет и бюджетное, будут и новинки!

+7-1ОТВЕТИТЬ  
Князь1990  

Славуту можешь и на гаражах у "дяди Васи" сам потестить. Как раз XF интересная модель среднего ценового сегмента, вот только жаль, что вместо полноценного видео в обзоре, какое-то непонятное слайдшоу.

+4-9ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
GT_KIEV  

почему под BMW 5 Series, Audi A6 и Jaguar XF написано "нет цены". На все эти модели цены есть у оффициальных дилеров

+7-1ОТВЕТИТЬ  
Crosby1130  

так и не смог точно сосчитать сколько вариантов бамперов представлено на фотках

+1ОТВЕТИТЬ  
Crosby1130  

вроде три)

+1ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

Но со всеми он шикарен, где-то больше спорта, где-то элегантности.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация